AAAAA A A А x

Управлением делопроизводства и режима Росгвардии проведен анализ обращений граждан и организаций , поступивших в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации за 2019 год.

Всего за 2019 год в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации рассмотрено 30 477 обращений.

В сравнении с 2018 годом, наблюдается увеличение на 12% количества обращений, поступивших в центральный аппарат Росгвардии – 11321 (в 2018 году – 9 987), при этом:

  • количество заявлений увеличилось на 9% – 9 976 (в 2018 году – 9 185);
  • количество жалоб практически не изменилось – 681 (в 2018 году – 685);
  • количество предложений уменьшилось на 54% – 54 (в 2018 году – 117);
  • количество запросов информации уменьшилось на 46% – 36 (в 2018 году – 67);
  • количество сообщений, не являющихся обращениями (благодарности, поздравления и т.д.), увеличилось на 86% – 172 (в 2018 году – 92.

Из общего количества обращений, поступивших с официального сайта Росгвардии, 402 обращения направлены для рассмотрения должностным лицам войск национальной гвардии которым они были адресованы. Незначительно, на 9%, уменьшилось количество поступивших обращений из государственных органов – 3 364 (в 2018 году – 3 704). На прежнем уровне осталось количество обращений, направленных по компетенции в Росгвардию из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – 2 176 (в 2018 году – 2 235).

В ходе развития информационно-телекоммуникационных технологий, граждане (авторы обращений) все чаще обращаются в государственные органы в форме электронного документа, используя инструменты официальных интернет-сайтов. В 2019 году таким способом, через официальный интернет-сайт Росгвардии, воспользовалось 6 710 авторов обращений (увеличение на 32% в сравнении с 2018 годом – 5 085), и составило 59% от общего количества обращений.

В результате заключенного в начале 2019 года межведомственного соглашения между Росгвардией и Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций об обмене документами по работе с обращениями граждан и организаций в форме электронных документов через сервис межведомственного электронного документооборота поступило 1905 обращений (17% от общего количества обращений). Использование сервиса МЭДО привело к сокращению числа обращений, поступивших почтовой связью – 2574 (23% от общего количества обращений), в 2018 – 4948.

В поступивших обращениях авторы проявляли повышенный интерес к следующим темам:

  • государственный контроль и лицензионно-разрешительная работа – 2 804 обращения (25% от общего количества обращений, увеличилось на 16% (в 2018 году – 2 416), большинство составляют вопросы выдачи лицензий и разрешений на владение гражданским оружием – 966 обращений, частной охранной и детективной деятельности – 885, оборота оружия и его основных частей – 800;
  • кадровое обеспечение и прохождение службы – 2 220 обращений (20% от общего количества обращений, увеличилось на 11% (в 2018 году – 2 001), преобладают вопросы приема на службу из запаса – 510 обращений, увольнения со службы – 413, получения (восстановления) удостоверения ветерана боевых действий – 326;
  • жилищное обеспечение – 1217 обращений (11% от общего количества обращений, уменьшение на 19% (в 2018 году – 1498), наибольшее количество составляют жилищные вопросы военнослужащих (сотрудников), граждан, уволенных с военной службы, членов их семей – 753 обращения, постановки на учет и предоставления субсидий (единовременной социальной выплаты) на приобретение жилья – 278;
  • факты противоправного поведения – 936 обращений, основу составляют обращения с фактами противоправного поведения военнослужащих (сотрудников), не связанными с коррупцией – 555, недостойного поведения военнослужащих (сотрудников) вне службы – 264.
  • ффинансовое обеспечение – 518 обращений (5% от общего количества обращений, увеличение на 8%) (в 2018 году – 476), большинство составляют вопросы денежного довольствия военнослужащих (сотрудников);
  • патриотическое воспитание, воинская и служебная дисциплина, социальное обеспечение – 526 (5% от общего количества обращений)
  • медицинское обеспечение – 238 (2% от общего количества обращений).
  • материально-бытового обеспечения – 79;
  • записи на личный прием к должностным лицам Росгвардии, войск национальной гвардии – 32;

В округа войск, военные образовательные организации высшего образования, воинские части (учреждения) непосредственно подчиненные директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации поступило 19 156 обращений, что на 22% больше чем в 2018 году – 15 618, из них:

  • предложений – 703, увеличение на 73% по сравнению с 2018 годом (406);
  • заявлений – 12468, увеличение на 10% по сравнению с 2018 годом (11244);
  • жалоб – 5665, увеличение на 42% по сравнению с 2018 годом (3968).
  • запросов информации – 170.

Значительное увеличение поступивших обращений наблюдается в:

  • значительно увеличилось в Центральном – 3462 (2302), Северо-Западном – 2908 (1817), Восточном – 1962 (1154) округах войск;
  • незначительно увеличилось в Северо-Кавказском – 1861 (1637), Приволжском – 3015 (2727), Уральском – 1651 (1491) округах войск;
  • незначительно уменьшилось в Южном – 1253 (1387), Сибирском – 1972 (2062) округах войск.

Наибольшую заинтересованность у заявителей вызывают вопросы:

  • государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы – 6161 (32% от общего количества), значительное увеличение на 62% по сравнению с 2018 годом (3789). Большинство составляют вопросы выдачи лицензий и разрешений на владение гражданским оружием, оборота оружия и его основных частей, частной охранной и детективной деятельности.
  • кадрового обеспечения и прохождения службы – 2535 (13%), незначительное увеличение на 13% (в 2018 году – 2239) Преобладают вопросы призыва на военную службу из запаса, разъяснения правомерности увольнения.
  • предоставления справок, сведений – 1789 (9 %), незначительное снижение на 11% по сравнению с 2018 годом (2015). Основу составляют запросы сведений, подтверждающих периоды прохождения военной службы (работы).
  • - финансового обеспечения – 1373 (7%), на прежнем уровне (в 2018 году – 1435). Основные вопросы касаются денежного довольствия военнослужащих и заработной платы сотрудников.
  • жилищного обеспечения – 1287 (6%), незначительное увеличение на 12% (в 2018 – 1124). Наибольшее количество вопросов касается выплат денежных средств (субсидии) на строительство (приобретение) жилья, обеспечении жильем при увольнении с военной службы

В 234 сообщениях выражались благодарности в адрес подразделений и личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации.